МЕНЮ
+7 (920)930-01-87
пн-пт 9.00-19.00
ЗАКРЫТЬ
ГЛАВНАЯ

О КОМПАНИИ

Главная -> Статьи -> Что такое юзабилити сайта?

Что такое юзабилити сайта?

Что такое юзабилити сайта?

В переводе с англ. «юзабилити» — это возможность использования, в применении к сайтам — это степень удобства использования ресурса для посетителей. Ежедневно на просторах интернета возникают тысячи новых сайтов, и владельцы стремятся вывести их на первые позиции в поисковых системах. Однако если раньше для продвижения сайта достаточно было только уникального контента, то сейчас пользователи в первую очередь обращают внимание на продуманность интерфейса и его эффективность.

Рассмотрим, какие факторы влияют на юзабилити сайта.


Контент


Если на вашем сайте есть раздел новостей, то старайтесь добавлять туда новые записи как можно чаще, заполняйте его новой и актуальной информацией. Иначе у посетителей может создаваться впечатление, что сайт устаревший и заброшенный. К тому же пользователю всегда приятно получить не только нужную в данный момент информацию, но и дополнительные полезные сведения. На живом, развивающемся сайте посетителю находиться интереснее, это может сподвигнуть его на какие-то дополнительные действия, например, на написание комментариев.

Старайтесь сделать все страницы и описания максимально емкими и исчерпывающими, но не нужно слишком нагружать пользователя чрезмерными сведениями и пытаться привлечь его внимание количественными показателями текстов. В некоторых случаях большие тексты можно разделить на разные тексты, но не абы как, а по смыслу. Каждый текст должен раскрывать определённую сторону исследуемой темы. В таком случае посетитель сможет прочитать только то, что его действительно интересует.


Скорость загрузки


Ни в коем случае не стоит перегружать сайт чрезмерным количеством скриптов. Это выглядит навязчиво и существенно снижает скорость загрузки нужных пользователю страниц. Ведь в наше время интервал ожидания от 5 до 10 секунд уже является отталкивающим для посетителей.

Перед покупкой хостинга обязательно протестируйте скорость загрузки страниц, сейчас большинство из них предоставляет тестовый период пользования для клиента.

Изучите также и понятие «кроссбраузерности», т.е. возможность отображения вашего сайта во всех возможных интернет — браузерах.

Конкуренция растёт с каждым днём, и никто не станет задерживаться на вашем сайте, если вдруг его страницы будут очень долго загружаться.


Навигация


Очень важно также и правильно продумать внутреннюю перелинковку и навигацию вашего сайта. Пользователь должен сразу определить, в какой именно раздел ему необходимо попасть, а не беспорядочно блуждать по страницам ресурса в поисках нужного варианта. Иначе он может так и найти то, что ему нужно и покинет сайт навсегда.

Огромное значение имеет раскрутка ресурса строго по интересующим запросам и его релевантность им. То есть, пользователь пришедший с поисковой системы должен получить исчерпывающую информацию по своему запросу. Также желательно заинтересовать посетителя прочитать и другие сопутствующие материалы. Для этого ссылки на них должны быть выведены в удобном для посетителя виде. Для улучшения видимости можно использовать превью-изображения статей.

Тщательно проверяйте все тексты на наличие ошибок и опечаток, обилие которых существенно снижает доверие к вашему ресурсу.


Реклама


Чрезмерное количество рекламных материалов отрицательно сказывается на юзабилити. На начальном этапе старайтесь использовать преимущественно контекстную рекламу, так как большое количество баннеров будет отвлекать посетителей от основной цели поиска. Особенно будьте осторожны со всплывающими окнами, вспомните вашу реакцию на такое перенасыщение и поставьте себя на место пользователей.

Что такое юзабилити сайта?

Регистрация пользователей


Функция регистрации на сайте должна быть максимально упрощенной, ведь никто не станет по 4-5 раз вводить капчу или заполнять бесконечный лист регистрационных данных. Запрашивайте только необходимую информацию (имя, логин, электронный адрес и согласие с правилами ресурса, если они есть), которую вы потом сможете использовать в дальнейшем для напоминания о себе пользователям. Очень желательна, а скорее даже обязательна, реализация регистрации через социальные сети. Это значительно улучшит юзабилити и количество регистраций.


Другие факторы


Не стоит недооценивать и значение дизайна: не злоупотребляйте слишком яркими красками в оформлении своих страниц, уделите должное внимание форматированию текста, сделайте свои информационные блоки органичными и приятными для глаз пользователей.

Если вы примете решение дополнить свой сайт музыкальным сопровождением, то предварительно позаботьтесь о том, чтобы посетители, которых это отвлекает, смогли воспользоваться регулятором громкости на сайте. Ритмичная музыка может очень хорошо подходить развлекательному порталу, но будет совсем неуместна к примеру на энциклопедическом сайте, где людям необходимо сосредоточиться и вникнуть в прочитанное. Желательно, чтобы пользователь изначально сам принимал решение о проигрывании музыкального сопровождения. Как пример, можете посмотреть блок радио на этом сайте в подвале (нет в мобильной версии). Играть оно начнёт, только если пользователь сам запустит воспроизведение.

Подводя итоги, скажем прямо: для посетителей совсем неважны сложность программ и навыки профессионалов, задействованных в создании вашего ресурса. Главным критерием юзабилити для них является удобство, понятность и польза от посещения сайта. Именно это и будет залогом того, что они станут вашими постоянными клиентами. А это именно то, чего так хочется любому вебмастеру.


 

КОНТАКТЫ

Электронная почта:
info@.ru
График работы:
ПН-СБ 9.00-19.00
Адрес:
Россия, Москва
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Задайте их нашему менеджеру
 
SUBCULT.RU ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ